Software Subscription: что это такое

У клиентов, впервые знакомящихся с продуктами NetApp всегда много вопросов вызывает строчка в квотации под названием “Software Subscription Service (3Yr)”. Что это такое?

Software Subscription это подписка на получение обновленных версий установленного в системе хранения ПО, такого как Data ONTAP, а также разнообразных host-side утилит, например SnapManager и SnapDrive.

Тут надо понимать, что это не гарантия (warranty). Warranty на “железо” включена в цену системы, присутствует всегда и, в случае стандартного, базового уровня NBD (Next Business Day) дополнительных денег не стоит. Software Subscription это именно подписка на новые версии софта, идущего с вашей системой, когда они появляются у NetApp.

Говоря совсем по простому, это взнос на оплату разработки новых версий софта разработчиками компании NetApp, в течении оговоренного промежутка.
То есть, вы получаете сторадж с каким-то набором софта. Он полностью функционален в том состоянии, в котором вы его получили. Если вы хотите, чтобы разработчики продолжали работать, выпускали новые версии, добавляли функционал, исправляли вновь обнаруженные баги (кто без греха?), то вы покупаете пай на оплату их трудов. Этим, по сути, и является Software Subscription.

Пока действует ваш период Software Subscription, вы, на страничке своего аккаунта в NOW (NetApp On Web - клиентский портал NetApp http://now.netapp.com), будете видеть ссылки на скачивание новых версий купленного вами ПО. Закончится срок - ссылки исчезнут. Сам NOW, конечно, останется.

Традиционные вопросы-ответы:
Q: Могу ли я отказаться от Software Subscription при покупке?
A: Да. Можно отказаться вообще, а можно купить его на какой-то промежуток времени, квант помесячно. Например warranty на систему на 3 года, а Software Subscription покупается на 24 месяца. Или на 18 месяцев. Как пожелаете.

Q: Как можно продлить купленный Software Subscription?
A: Обычным образом, заказом соотвтетствующего partnumber у партнеров. При этом надо понимать, что, как и всегда, и у всех, продление поддержки должно покупаться непрерывно. То есть купить систему без SS, потом узнать, что через год вышла новая клевая версия Data ONTAP, и быстренько купить SS сроком на месяц, чтобы ее скачать - не выйдет. :) Не платили на корм разработчикам - какая вам новая версия? :)

Q: Можно ли купить Software Subscription только на некоторые части моего ПО, например только на Data ONTAP, а на SnapDrive, например - не покупать.
A: Нет, купить SS можно только на весь комплекс ПО, приобретенный с данным серийным номером NetApp. На компоненты Software Subscription не делится.

Q: Что если я куплю систему без Software Subscription (я очень экономный), а потом, при установке выяснится, что что-то с чем-то не заработает, заглючит, я найду багу (обычная проблема в инфраструктуре очень экономных ;), и нужна будет помощь саппорта (потребуется срочно обновляться)?
A: На этот случай вы получаете специальный месячный (поправьте по срокам кто помнит точно) grace-период с момента проведения инсталляции, достаточный для того, чтобы установить и настроить систему в клиентской инфраструктуре. В этот период у вас будет доступ к кейсовой системе NOW для задания вопросов, поднятия кейсов и разрешения проблем силами Support Team.
Если проблема находится за пределами срока - нужна полная Software Subscription, для того она и придумана.

Q: Что я конкретно получаю за деньги Software Subscription?
A: Вы получате доступ к новым версиям ПО через страницу Software Download на NOW, доступ в кейсовую систему службы поддержки, возможность с помощью ее разрешать возникающие в ходе эксплуатации вопросы за предсказуемое время их решения.

3 комментария

  1. ivs:

    А как же критические обновления? Их тоже не дают без SS?

  2. “Критические обновления” каждый месяц это у Микрософта ;)

    Если появляются действительно критические, то вам их пришлют. Но это случается довольно редко, Data ONTAP довольно стабильная система на сегодня.

  3. Arti:

    1. Grace-период систем без Software Subscription для устранения проблем возникших на этапе начальной установки - 3 месяца со дня продажи…

    Ограниченная гарантия на программное обеспечение
    Network Appliance гарантирует, что в течении девяноста (90) дней с даты доставки программного обеспечения (включая «встроенное» программное обеспечение) (вместе – «Программное обеспечение») производства компании Network Appliance: (a) Будет в существенных признаках соответствовать актуальной на тот момент версии документации на данное Программное обеспечение; и (b) Носители, на которых записано Программное обеспечение (но не само Программное обеспечение), не будут иметь физических дефектов («Гарантия на Программное обеспечение»)

    2. Software Subscription на отдельные (хостовые) программные компоненты NetApp покупать можно, например:

    SW-SS-SMSQL-SERVER Продукт SnapManager SQL Server Software,Solution Set
    SW-SSP-SS-SMSQL-SERVER Подписка на обновления SW SUB,Solution Set,Microsoft SQL
    SW-SMO-NEW Продукт SnapManager Oracle Software
    SW-SSP-SMO Подписка на обновления SW SUB,SnapManager for Oracle

Оставить комментарий

20/0.132

Данный блог не спонсируется, не аффилирован, и не санкционирован компанией NetApp, Inc. Излагаемая в этом блоге точка зрения выражает мнение исключительно его автора и может не совпадать с позицией NetApp, Inc.

This content is not endorsed, sponsored or affiliated with NetApp, Inc. The views expressed in this blog are solely those of the author and do not represent the views of NetApp, Inc.