Техподдержка на русском - выскажи свое мнение!

На прошлой неделе, в форуме пользователей NetApp (если кто вдруг пропустил факт существования такого места, так это здесь: https://communities.netapp.com/groups/netapp-ru) была поднята крайне важная тема: техподдержка пользователей NetApp на русском языке.

Погодите радоваться, пока это частная инициатива русскоговорящих сотрудников поддержки, работающих в NetApp. Да, в NetApp, кроме английского, есть поддержка на испанском, французском, немецком, японском и китайском (поправьте специалисты, если кого пропустил). Это большие и важные для компании рынки, там большое число пользователей и кейсов. А в России…
Все идеи про расширение поддержки на русский язык наталкиваются на извечный замкнутый круг: “никто не обращается на русском - поэтому и нету”, на что пользователи, вполне резонно, на мой взгляд, парируют: “Ну так нету - вот и не обращаемся”. Замкнутый круг. Его надо рвать.

И я уверен, что делать это надо с обеих сторон, и пользователи должны требовать долива пива после отстоя пены, и вендор - доливать. :)

А пока давайте очертим общие контуры картины. Ответьте, пожалуйста, на вот какие вопросы:

Кто вы? Сотрудник реселлера, партнера NetApp, дистрибутора, возможно? Конечный пользователь, сисадмин, CIO, конечный покупатель систем хранения или софта NetApp?

Кто вы?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Доводилось ли вам пользоваться техподдержкой NetApp?
Это, возможно, были обращения, связанные с организационными вопросами, например при инсталляции системы, регистрации ее, или же вот прямо таки технические вопросы, неправильная работа, баги, неправильная настройка, отказы техники или неправильная работа софта.

Доводилось ли вам пользоваться помощью техподдержки NetApp?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Теперь о русском языке. Подавляющее число читающих этот блог это люди владеющие русским как основным, или вторым родным, не только из России, но и Белоруссии, Украины, Казахстана. Как вы считаете, обращались бы вы чаще в поддержку, если бы вам можно было обращаться туда на русском, а не на английском, как сейчас?

Обращались бы вы в поддержку чаще, если бы она была русскоязычной?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Наконец, были ли у вас случаи, когда вы хотели бы обратиться в техподдержку с тем или иным вопросом, но что-то вам помешало это сделать. Что?

Если у вас был случай для техподдержки, но вы ей не воспользовались - почему?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Снова, как и всегда, хочу отметить, что ответы на вопросы анонимны, данные, кроме опубликованных тут по завершению опроса, никуда и никому не передаются, вы можете ответить на любой из опросов, или не отвечать на них вовсе.
Но ваше мнение может быть решающим в вопросе продвижения русскоязычной техподдержки в компании. Я буду признателен, если вы изложите ваши мысли на этот счет в комментариях к данному посту, или же к оригинальному посту в форуме:
https://communities.netapp.com/thread/26626

3 комментария

  1. navion:

    Удивительно, что её ещё нет. Почти у всех крупных вендоров тут сидят нормальные инженеры.

  2. Dmitry:

    Про каких крупных вендоров вы говорите HP\IBM?

    Если выкинуть за рамки общение с инженерами московских офисов, которые в принципе не являются частью техничкой поддержки, и партнеров через которых осуществляется сервис:
    - HDS нет русскоговорящей поддержки
    - NetApp ее нет
    - EMC ее нет
    - Symantec по бэкап продуктам и по volume manager нет поддержки на русском

  3. navion:

    Инженеры есть у IBM, Cisco и VMware.

Оставить комментарий

32/0.133

Данный блог не спонсируется, не аффилирован, и не санкционирован компанией NetApp, Inc. Излагаемая в этом блоге точка зрения выражает мнение исключительно его автора и может не совпадать с позицией NetApp, Inc.

This content is not endorsed, sponsored or affiliated with NetApp, Inc. The views expressed in this blog are solely those of the author and do not represent the views of NetApp, Inc.